Первый полет на вертолете

Корню родился 15 июня 1881 года, он был старшим из 15 детей Жюля и Луизы Корню. Полю было 9 лет, когда семья переселилась в Лизьё в Нормандии. С детства Поль работал с отцом в их семейном магазине Automobile, Cycles and Motorcyles, занимаясь конструированием и ремонтом велосипедов и мотоциклов. С детства Поль имел тягу к изобретательству, которая была отмечена его отцом. Уже в 14 лет создал своё первое изобретение — температурный регулятор для инкубатора.

К 1907 году на счету Корню уже было несколько изобретений: велосипед с мотором, ротационный двигатель, а также паровой мотоцикл. Кроме того, он спроектировал небольшой автомобиль с двумя двигателями внутреннего сгорания без коробки передач.

На рубеже веков Корню-младшего, как и многих других изобретателей, захватила идея воздухоплавания. В частности, он мечтал изобрести аппарат вертикального взлёта и посадки, который, по его мнению, нашёл бы «более быстрое применение, чем аэроплан». Несмотря на то, что Леонардо да Винчи создавал чертежи нескольких летательных аппаратов со спиральным винтом, до этого никому не удавалось поднять в воздух ни одну модель вертолёта.

Сначала Корню создал модель вертолёта продольной схемы с двумя винтами, приводимыми в движение небольшим мотором мощностью всего в две лошадиные силы. Вес «игрушки» оказался равен 13 килограммам. И она работала.

Корню продемонстрировал работу вертолёта во дворе местного колледжа 4 октября 1906 года. Маленький вертолёт поднялся в воздух на глазах удивленной публики. После этого изобретатель заставил говорить о себе. Город с помощью пожертвователей помог инженеру финансово, и тот занялся постройкой более мощного прототипа, способного поднять в воздух одного человека.

Работа над вертолётом шла долго и заняла целый год. Вертолёт Корню имел два двухлопастных винта. Эта схема была выбрана для компенсации реактивного момента. Каркас был сделан из тонкостенных труб, мотор — восьмицилиндровый двигатель «Антуанетт» водяного охлаждения мощностью в 24 лошадиные силы. 13 ноября 1907 года Корню смог оторвать вертолёт от земли, подняться на 2 метра (6,5 фута) над землёй и продержаться в воздухе около 20 секунд.

Основное достижение Корню состояло в попытке сделать вертолёт управляемым. Для этой цели изобретатель установил под винтами специальные поверхности, которые, отражая поток воздуха от винтов, давали аппарату определённый запас манёвренности. Хотя вертолёт Корню все равно был плохо управляемым, вектор поиска решения проблемы был задан им верно.

Именно поиск устойчивости аппарата в полете привел к изобретению автомата перекоса, с помощью которого стало возможным управлять вертолётом непосредственно несущим винтом. Автомат перекоса был изобретен выдающимся русским инженером Борисом Юрьевым, который был вдохновлен попыткой Корню стабилизировать вертикальный полет.

18 мая 1911 года Юрьев опубликовал «схему одновинтового вертолёта с рулевым винтом и автоматом перекоса лопастей». До настоящего времени этот механизм используется на большинстве вертолётов. В 1912 году Юрьев построил первый макет одновинтового вертолёта с рулевым винтом. Однако из-за отсутствия денег он не смог запатентовать свои изобретения и продолжить разработки.

Что же касается Корню, то он продолжил свою изобретательскую и инженерную деятельность и унаследовал дело своего отца. Личная жизнь изобретателя не сложилась — он так и остался бездетным холостяком. Корню погиб в 1944 году при бомбардировке союзниками французского побережья в первый день их операции по высадке войск в Нормандии.


Срок действия сертификата - 3 месяца Стоимость доставки 400 руб.
Цена:
руб.

    Заказать звонок

      Заказать звонок
      Можете оставить своё фото
      Текст скопирован